Профессиональная автоаукционная индустрия является неотъемлемой частью передовых авторынков, обеспечивая рыночную ликвидность автомобилей с пробегом, возможность обновлять склады дилеров, поддерживая прибыльные финансовые инструменты и стимулируя продажи новых автомобилей. В связи с недавней реформой 2НДС в России, наконец появилась возможность создать профессиональную автоаукционную индустрию в РФ. Недавно мы опубликовали об этом статью, а именно про инициативу Ассоциации РОАД по созданию Платформы РОАД B2B.
Автоаукционная индустрия развита во многих странах, в том числе, в США и Японии. Поговорим мы про эти две страны, так как имеем значительны опыт работы с автоаукционами именно в США и Японии. И американские, и японские модели авто аукционов имеют определённые преимущества и недостатки. Цель этой публикации – показать различия и описать концепцию создания Платформы РОАД B2B.
Прежде всего – давайте посмотрим, куда двигаются многие секторы экономики и продаж. Компании соревнуются с лучшим клиентским опытом в мировой истории. Целевые ориентиры – компании, предоставляющие потребителям исключительный клиентский опыт.
А как обстоят дела с профессиональными автоаукционами? Сравним бизнес модели автоаукционов США и Японии. Для примера возьмём два крупных автоаукциона – Manheim PA в США и HAA Kobe в Японии.
Рассмотрим эти два аукциона в деталях. Начнём с американского.
Теперь, несколько видео. Вот как продаются автомобиля на автоаукционах в США.
Ссылка на видео физических торгов на автоаукционе в США
При этом автоаукционы в США предлагают и электронные виртуальные торги, но они, опять таки, привязаны к физическим локациям.
Ссылка на видео виртуальных торгов на автоаукционе в США
Для понимания размера физических площадок, где идут физические торги на американских автоаукционах, давайте посмотрим на их масштаб в день, когда аукцион закрыт для торгов (обычно торги идут два раза в неделю).
Ссылка на видео размера блока торгов на автоаукционе в США
Однако, зона торгов это совсем небольшая часть помещений американских автоаукционов. Огромные площади занимают цеха предпродажной подготовки. Давайте посмотрим на кузовной цех.
Ссылка на видео кузовного цеха на автоаукционе в США
Ещё большую территорию занимает цех детейлинга, где за день мойку и чистку проходит несколько сотен автомобилей.
Ссылка на видео цеха детейлинга на автоаукционе в США
Теперь давайте посмотрим, как обстоят дела на автоаукционе в Японии.
В отличие от американских автоаукционов, автоаукционы в Японии более высокотехнологичные и торги идут в электронном формате.
Ссылка на видео электронных торгов на автоаукционе в Японии
Итак! Что мы видим… Множество розничных секторов розничной индустрии в той или иной мере уже перешли в работу онлайн. Розничные продажи автомобилей, в последние годы, делают всё больше шагов к возможности клиента взаимодействовать с дилерским центром онлайн. А вот автоаукционная индустрия остаётся в каменном веке. Огромные территории, сотни сотрудников обслуживающего персонала значительно повышают расходы.
При этом, основные клиенты профессиональной автоаукционной индустрии – это дилерские центры. В свою очередь, в дилерских центрах есть и квалифицированные механики для осуществления механического ремонта и предпродажной подготовки, и специалисты кузовного цеха и автомойщики. Так есть ли возможность распределить физическую обработку автомобилей, которая, на текущий момент, производится на огромных площадках автоаукционов, между дилерскими центрами, тем самым превратив сами площадки торгов в цифровую платформу? В США уже разрабатываются передовые концепции. В розничном секторе продаж автомобилей онлайн первопроходцем стала Carvana. Начинают появляться и цифровые автоаукционы. Пока они имеют слабые стороны, но постепенно набирают обороты.
Используя опыт США и Японии, мы планируем создать, по сути, первую в мире цифровую платформу профессиональной автоаукционной индустрии! Эта платформа станет краеугольным камнем авторынка России и позволит внедрить самые передовые процесса управления оптовым рынком автомобилей с пробегом!