Авторынки разных стран имеют свои сходства и отличия. В этой публикации мы сделаем обзор основных тенденций авторынков Китая, США и Европы.
Начнём с авторынка Китая, который является безусловным лидером по производству и продажам автомобилей.

Производство автомобилей в Китае в последние годы стабильно росло и достигло почти 30 миллионов автомобилей в 2024 году.

Экспорт автомобилей из Китая также стабильно рос и в 2024 году достиг 6.5 миллионов единиц.

Внутренний рынок Китая также самый большой в мире, в 2024 году продажи автомобилей в Китае достигли более 22 миллионов единиц. При этом, учитывая объём экспорта, в Китае наблюдается перепроизводство автомобилей, что приводит к ценовый войнам и низкой доходности дилеров. В 2024 году около половины дилеров Китая были убыточны.

На слайде ниже показаны топ-10 брендов легковых автомобилей Китая по продажам на внутреннем рынке.

На слайде ниже показаны топ-10 брендов коммерческих автомобилей Китая по продажам на внутреннем рынке.

На слайде ниже показаны топ-10 брендов электромобилей Китая по продажам на внутреннем рынке.

Доля проникновения электромобилей в общих продажах в 2024 году достигла 45%, а в 2025 году, первый раз в истории, превысила 50%.

Любопытно, что доля электромобилей в автопарке Китая прямо пропорциональна средней температуре региона. Ниже показана температурная карта Китая.

А ниже показан доля электромобилей по регионам. Становится очевидно, что чем теплее регион, тем выше доля электромобилей.

Как и в большинстве стран мира, доля SUV, MPV и пикапов в продажах растёт, и в 2024 году превысила 54% от всех типов кузова.

Сделаем обзор авторынка США.

Авторынок США, хоть и является вторым по размеру авторынком, всё таки остаётся самым зрелым и высоко-конкурентам авторынком мира. Продажи за последние 10 лет стабильно держались в районе 15 миллионов единиц в год. При этом имеет смысл обратить внимание, что доля SUV, MPV и пикапов с 51% в 2013 году стабильно росла и достигла 81% в 2024 году.

Динамика продаж автомобилей по типу топлива типична для рынка США – доля автомобилей с ДВС на бензине падает, доля ДВС на дизеле невысока, но стабильна (дизель не популярен в США), а доля электромобилей всех типов растёт.

Но, если посмотреть на среднегодовой темп роста электромобилей, то становится очевидно, что темп роста гибридов почти что в два раза выше, чем темп роста батарейных электромобилей.

Теперь сделаем обзор тенденций авторынка Европы.

После спада продаж в период Ковида, объём продаж автомобилей в ЕС рос, и в 2024 году достиг 10.6 миллионов единиц.

Как и в Китае и США, доля SUV, MPV и пикапов в продажах растёт, и в 2024 году превысила 54% от всех типов кузова.

Динамика автомобилей в продажах по типу двигателя в Европе о отличается от США. Доля автомобилей с ДВС на бензине падает, доля ДВС на дизеле также падает, и доля электромобилей всех типов растёт.

Как и в США гибриды в Европе показывают значительно более высокий среднегодовой темп рост, чем батарейные электромобили.

