Недавно мы опубликовали статью про факторы, сдерживающие развития авторынка России. В текущий публикации мы сконцентрируемся на факторах, сдерживающих развитие дилерских центров России. Точнее определим один из этих факторов.
Какая основная цель у любого бизнеса? Зара5батывать деньги! Давайте посмотрим на доходность дилерских центров США. Доход среднего дилерского центра США до эпидемии Ковида был около USD$ 1.5 миллиона. И это учитывая, что в США есть множество совсем небольших дилерских центров, расположенных в сельской местности. В период Ковида, первый раз в истории, рынок перешёл от покупателя к дилеру, и доходность значительно поднялась. С восстановлением цепочек поставок, и наполнением складов, рынок опять вернулся к покупателю, и доходность снизилась, но по прежнему остаётся высокой – более USD$ 2 миллионов на средний дилерский центр.
Доходность дилерских центров публичных групп (которые обычно оперируют большими центрами) ещё выше, до Ковида около USD$ 2 миллионов, и сейчас — около USD$ 4 миллионов.
Такой огромной доходности есть много причин, и можно спорить о том, какая из них наиболее важная. Однако, вне какого либо сомнения, ключевым фактором успешности дилерских центров США является высокий профессионализм сотрудников! Средний дилерский центр США, по различным источникам, тратит от USD$ 5.000 до USD$ 25.000 в год на обучения каждого сотрудника. Учитывая, что средний дилерский центр США имеет около 65 сотрудников, бюджет обучения сотрудников среднего дилерского центра США от USD$ 325.000 до более полутора миллионов долларов в год.
В США существует множество специализированных образовательных центров для обучения сотрудников дилерских центров, всех групп. Есть тысячи независимых консультантов.
Огромный вклад в обучение сотрудников дилерских центров вносит NADA (National Automobile Dealer Association – Национальная Ассоциация Автомобильных Дилеров), американский аналог Ассоциации РОАД.
Для понимания масштаба программ обучения NADA, ниже приведён зеркальный перевод основных образовательных инициатив NADA.
К сожалению, дилерские центры России уделяют обучению сотрудников значительно меньше внимание, чем наши коллеги в США. И это, напрямую, сказывается не только на общей доходности, он и на удовлетворённости клиентов.
Но, как говорится, в трудностях всегда кроются возможности!
Обучение сотрудников дилерских центров России открывает значительные возможности для компаний, которые предоставляют профессиональное обучение и для компаний, которые предоставляют цифровые обучающие платформы. А для самих дилерских центров профессиональное обучение сотрудников даст стратегические конкурентные преимущества.