Исследование обучения сотрудников официальных дилерских центров

Профессиональное обучение сотрудников дилерских центров имеет прямое влияние, как на доходность дилерского центра в целом, так и на удовлетворённость клиентов. Недавно Ассоциация РОАД провела исследование различных аспектов обучения среди официальных дилерских центров, как членов, так и не членов РОАД. Цель этой публикации – показать слабые и сильные стороны обучения сотрудников автобизнеса для возможности оптимизации и повышения эффективности. Частично результаты исследования были впервые показаны на Конвенции Ассоциации РОАД 19 сентября в Санкт Петербурге. Текущая статья – полный анализ всего исследования.

Структура и механизм опроса, были разработаны Директором Академии РОАД, Руководителем Комитета СПК по проф. образованию в автомобилестроении, Руководителем центра оценки квалификаций в автомобилестроении ЦОК 77.008, зам. председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса, Сергеем Кожуховым, основателем IAPPI (IT-решение для автобизнеса) и бизнес-консультантом Маратом Абдуллиным и международным автоэкспертом Сергеем Наумовским.

Исследование было проведено методом онлайн опроса, при поддержке основных индустриальных компаний и ассоциаций автобизнеса.

Более 2/3 опрошенных компаний автобизнеса считают обучение важным фактором успеха.

Менее 20% опрошенных компаний считают, что для обучения сотрудников компаний автобизнеса есть достаточно материалов.

Производственный и контактный персонал являются приоритетами для обучения, однако также очевидно, что Дилерские центры также уделяют внимание обучению других групп сотрудников.

Абсолютным приоритетом является обучение механиков, продавцов-консультантов и мастеров-консультантов.

Дилерские центры считают корпоративный учебный центр наиболее эффективным для обучения производственного и контактного персонала.

Дилерские центры считают обучение дистрибьюторов наиболее эффективным для обучения производственного персонала.

Дилерские центры считают обучение поставщиков запчастей и оборудования наиболее эффективным для обучения производственного и контактного персонала.

Дилерские центры считают обучение внешними учебными центрами и консультантами наиболее эффективным для обучения производственного и контактного персонала.

Дилерские центры считают обучение профессиональными колледжами и ВУЗами наиболее эффективным для обучения производственного персонала и студентов-практикантов.

Дилерские центры считают обучение на круглых столах и выставках наиболее эффективным для обучения линейного руководства и ТОП-менеджеров.

Контрольная проверка знаний является наиболее распространённым инструментом проверки квалификации сотрудников.

Дилерские центры считают обучение на очных тренингах, наиболее эффективным, в первую очередь, для производственного персонала, но также для контактного персонала.

Дилерские центры считают Вебинары наиболее эффективными для контактного персонала и топ-менеджеров.

Дилерские центры считают обучение на электронных курсах наиболее эффективным для контактного персонала и линейных руководителей.

Дилерские центры считают смешенное обучение на электронных курсах и очном тренинге наиболее эффективным для контактного персонала и линейных руководителей.

Дилерские центры считают обучение на бизнес проектах, наиболее эффективным для ТОП-менеджеров и линейных руководителей.

Дилерские центры считают обучение через чтение профильной литературы эффективным для всех групп сотрудников, но, в первую очередь для линейных руководителей и ТОП-менеджмента.

Дилерские центры считают обучение через видео курсы эффективным для всех групп сотрудников, но, в первую очередь для производственного персонала.

Дилерские центры считают обучение через конференции и круглые столы эффективным для линейных руководителей и ТОП-менеджмента.

Почти половина компаний автобизнеса не используют никакую платформу электронного обучения.

16% компаний автобизнеса вообще не используют никакие электронные платформы.

Наиболее популярным продуктом Академии РОАД является модуль тестирования и оценки квалификации.

Наиболее желаемым дополнением к услугам Академии РОАД является Библиотека электронных курсов по должностям.

В своих ответах респонденты указывают на отсутствие достаточного количества качественных обучающих материалов у автомобильных импортёров.

Среди респондентов превалируют дилерские группы размером до 10 и от 10 до 50 дилерских центров.

Среди респондентов представлены компании с различной численностью сотрудников, однако превалируют компании, где работает от 200 до 2000 человек.

Наиболее дорогое обучение среди различных групп сотрудников выпало на ТОП-менеджмент, в то время как на студентов-практикантов дилерские центры потратили меньше всего денег на обучение.

Среди всех групп сотрудников, наиболее распространённый диапазон стоимости обучения одного сотрудника в месяц – от 2000 до 5000 рублей, на втором месте от 5000 до 10000 рублей в месяц, на третьем месте – более 10000 рублей в месяц.

Наиболее распространёнными сотрудниками, заполнявшими анкету среди официальных дилеров, были Директора по персоналу/HRD.

Большая часть сотрудников, заполнивших опросы, имеет стаж более 10 лет с компанией.

Автор: Сергей Наумовский

Вконтакте

Linkedin

Короче, дилер, поделись новостью
О нас
Режим работы
Copyright © ООО «Короче, дилер» 2024