Профессиональное обучение сотрудников дилерских центров имеет прямое влияние, как на доходность дилерского центра в целом, так и на удовлетворённость клиентов. Недавно Ассоциация РОАД провела исследование различных аспектов обучения среди официальных дилерских центров, как членов, так и не членов РОАД. Цель этой публикации – показать слабые и сильные стороны обучения сотрудников автобизнеса для возможности оптимизации и повышения эффективности. Частично результаты исследования были впервые показаны на Конвенции Ассоциации РОАД 19 сентября в Санкт Петербурге. Текущая статья – полный анализ всего исследования.
Структура и механизм опроса, были разработаны Директором Академии РОАД, Руководителем Комитета СПК по проф. образованию в автомобилестроении, Руководителем центра оценки квалификаций в автомобилестроении ЦОК 77.008, зам. председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса, Сергеем Кожуховым, основателем IAPPI (IT-решение для автобизнеса) и бизнес-консультантом Маратом Абдуллиным и международным автоэкспертом Сергеем Наумовским.
Исследование было проведено методом онлайн опроса, при поддержке основных индустриальных компаний и ассоциаций автобизнеса.
Более 2/3 опрошенных компаний автобизнеса считают обучение важным фактором успеха.
Менее 20% опрошенных компаний считают, что для обучения сотрудников компаний автобизнеса есть достаточно материалов.
Производственный и контактный персонал являются приоритетами для обучения, однако также очевидно, что Дилерские центры также уделяют внимание обучению других групп сотрудников.
Абсолютным приоритетом является обучение механиков, продавцов-консультантов и мастеров-консультантов.
Дилерские центры считают корпоративный учебный центр наиболее эффективным для обучения производственного и контактного персонала.
Дилерские центры считают обучение дистрибьюторов наиболее эффективным для обучения производственного персонала.
Дилерские центры считают обучение поставщиков запчастей и оборудования наиболее эффективным для обучения производственного и контактного персонала.
Дилерские центры считают обучение внешними учебными центрами и консультантами наиболее эффективным для обучения производственного и контактного персонала.
Дилерские центры считают обучение профессиональными колледжами и ВУЗами наиболее эффективным для обучения производственного персонала и студентов-практикантов.
Дилерские центры считают обучение на круглых столах и выставках наиболее эффективным для обучения линейного руководства и ТОП-менеджеров.
Контрольная проверка знаний является наиболее распространённым инструментом проверки квалификации сотрудников.
Дилерские центры считают обучение на очных тренингах, наиболее эффективным, в первую очередь, для производственного персонала, но также для контактного персонала.
Дилерские центры считают Вебинары наиболее эффективными для контактного персонала и топ-менеджеров.
Дилерские центры считают обучение на электронных курсах наиболее эффективным для контактного персонала и линейных руководителей.
Дилерские центры считают смешенное обучение на электронных курсах и очном тренинге наиболее эффективным для контактного персонала и линейных руководителей.
Дилерские центры считают обучение на бизнес проектах, наиболее эффективным для ТОП-менеджеров и линейных руководителей.
Дилерские центры считают обучение через чтение профильной литературы эффективным для всех групп сотрудников, но, в первую очередь для линейных руководителей и ТОП-менеджмента.
Дилерские центры считают обучение через видео курсы эффективным для всех групп сотрудников, но, в первую очередь для производственного персонала.
Дилерские центры считают обучение через конференции и круглые столы эффективным для линейных руководителей и ТОП-менеджмента.
Почти половина компаний автобизнеса не используют никакую платформу электронного обучения.
16% компаний автобизнеса вообще не используют никакие электронные платформы.
Наиболее популярным продуктом Академии РОАД является модуль тестирования и оценки квалификации.
Наиболее желаемым дополнением к услугам Академии РОАД является Библиотека электронных курсов по должностям.
В своих ответах респонденты указывают на отсутствие достаточного количества качественных обучающих материалов у автомобильных импортёров.
Среди респондентов превалируют дилерские группы размером до 10 и от 10 до 50 дилерских центров.
Среди респондентов представлены компании с различной численностью сотрудников, однако превалируют компании, где работает от 200 до 2000 человек.
Наиболее дорогое обучение среди различных групп сотрудников выпало на ТОП-менеджмент, в то время как на студентов-практикантов дилерские центры потратили меньше всего денег на обучение.
Среди всех групп сотрудников, наиболее распространённый диапазон стоимости обучения одного сотрудника в месяц – от 2000 до 5000 рублей, на втором месте от 5000 до 10000 рублей в месяц, на третьем месте – более 10000 рублей в месяц.
Наиболее распространёнными сотрудниками, заполнявшими анкету среди официальных дилеров, были Директора по персоналу/HRD.
Большая часть сотрудников, заполнивших опросы, имеет стаж более 10 лет с компанией.