Часть 1 – Преимущества, эволюция и мировые рынки

Краеугольной технологией дилерских центров является, так называемая система DMS (Dealer Management Software). Без малейшего преувеличения можно утверждать, что DMS или Система управления Дилерским центром, является сердцем того самого дилерского центра!

Одной из Стратегических Сессий Конвенции РОАД 14-15 Апреля будет Сессия, посвящённая системам DMS. Чтобы аудитория лучше подготовилась к этой Сессии, предлагаю серию публикаций о значимости системы DMS, падению эффективности работы дилерского центра от неадекватности систем DMS, и возможностях, которые открывает внедрение передовых систем DMS в России.

Пару слов об опыте Автора публикаций, Сергея Наумовского. После 25 лет работы на авторынке США, последние 10 лет я живу и работаю в Москве. Консультирую компании и организации в проектах развития. В России участвовал в стратегических инициативах: Mitsubishi Corporation, MC Bank Rus, Bosh GmbH, Автонет, НП Глонасс, Авито Авто, Ассоциации “Российские Автомобильные Дилеры” (РОАД) и других.

Ассоциация Китайских Автомобильных Дилеров, на своей ежегодной Конвенции в Китае среди множества других мероприятий, организовывает Закрытый Международный Круглый Стол для руководства Международных Дилерских Ассоциаций. Президенты Ассоциаций из Китая, США, Европы, Австралии делали обзор своих авторынков и важных, для каждого из авторынков задач. В 2023 и 2024 годах мне выпала честь представлять на Международном Круглом Столе Ассоциацию РОАД.

В рамках моего опыта работы с DMS, помимо понимания различных передовых систем DMS за мои годы работы в США дилером, у меня есть опыт разработки сертифицированных интеграций с ADP, одной из крупнейших компаний-поставщиков систем DMS в США (сейчас это CDK Global). И, после покупки моей ИТ компании со специализацией в авторитейле, крупнейшим в США поставщиком систем DMS – Reynolds and Reynolds, я работал в Reynolds and Reynolds Директором по разработке новых продуктов.

Итак, вернёмся к сердцу дилерских центров – системе DMS. Прежде, чем говорить о системах DMS, необходимо полностью осознать ту катастрофическую потерю эффективности, которую несёт отсутствие современных систем DMS, всему авторитейлу России.

Ниже предложено сравнение авторынков России и США, по количеству проданных автомобилей и Франчайзинговыми дилерскими центрами и количество самих центров.

Теперь можно посчитать удельное количество продаж автомобилей на сотрудника среднего дилерского центра в России и США.

Другими словами – удельная производительность сотрудника дилерского центра России составляет всего 37% от удельной производительности сотрудника дилерского центра США!

Основная причина тому – низкий и примитивный уровень автоматизации большинства процессов. Многие дилерские группы России имеют несколько разрозненных ключевых ИТ систем, оперативно достать нужные данные откуда может быть непросто. А в некоторых дилерских группах существует “Отдел аналитики”, работа которого, в основном, заключается в сборе данных из разрозненных систем, организации этих данных в элегантные отчёты в Экселе, с минимально глубокой аналитикой и, нередко, с недопустимо большими сроками обработки запроса.

А корнем всего этого зла является отсутствие в России передовых подходов к дизайну, структуре и использованию современных систем DMS.

Исторически сложилось так, что значительная доля дилерских центров России имеют “доморощенную” систему DMS, на базе 1С или самописного решения. Это создаёт необходимость наличия [влиятельного] отдела ИТ, со своим штатом программистов.

И ладно бы ещё это только влекло за собой дополнительные расходы на персонал! Подобный подход, в преобладающем большинстве своём, приводит к созданию и поддержке, примитивных, или, в лучше случае, “минимально адекватных” систем DMS. Что имеет абсолютно прямое негативное влияние на эффективность практически всех аспектов работы дилерского центра.

Результатом подхода выше является крайне низкий уровень эффективности дилерских центров России. При этом отсутствие едино-форматных данных и неунифицированных механизмов интеграций, дополнительно снижает потенциальную эффективность смежных компаний авторитейла, как-то классифайды, банки, страховые и поставщики дополнительных продуктов.

Результат всего этого – низкая эффектность всего авторитейла России в целом. При этом, ситуация создаёт колоссальные возможности для повышения операционной эффективности работы всего авторитейла России и значительные бизнес возможности для создателей передовых ИТ систем.

Можно долго диспутировать на тему — почему в России не прижились крупные западные поставщики современных систем DMS или, что в США у больших поставщиков систем DMS, в рамках текущего законодательства США, возникают монополии на данные, или что на рынок систем DMS пыталась зайти Microsoft, и у Microsoft не получилось.

У печальной ситуации с использование современного подхода к системам DMS в России есть ещё один важный фактор. Современные системы DMS поддерживают высокую степень прозрачности во всех аспектах работы дилерского центра. К сожалению, в недопустимо многих случаях, практически все уровни сотрудников дилерского центра, не заинтересованы в полной прозрачности, будь то по причинам плохой работы или сомнительных финансовых записей или банальной лени. Соответственно, все уровни руководителей ниже собственника, могут иметь низкую потребность в современных системах DMS или низкое желание приложить усилия необходимые для полноценного внедрения современных систем DMS.

Автор придерживается твёрдого мнения в абсолютной необходимости стратегического пересмотра методов и инструментов обработки потоков данных в Авторитейле России. И это начинается с дилерских систем DMS.

Исходя из тезиса выше, предлагаю вашему вниманию первую из серии публикаций про системы DMS. Принципы обработки данных в авторитейле США – наука масштабная, и в России мало ведомая. По этой причине эту науку автор разобьёт на несколько концептуальных частей.

Текущая публикация посвящена рынку современных систем DMS и эволюции самой системы.

За точку отсчёта возьмём авторынок США. Китайцы стали номер один производителями автомобилей, но именно авторитейл США остаётся самым высоко конкурентным авторитейлом в мире. Значительная доля инноваций и передовых практик идёт именно с авторынка США.

Очень любопытно посмотреть на прогнозируемый рост рынка DMS в разных странах. Третий по прогнозируемому суммарному росту рынка – являются США. Вторым – авторынок Китая, где сейчас перепроизводство более миллиона единиц автомобилей, и повышение эффективности рынка – приоритет для авторитейла Китая. А первым по прогнозируемому росту является авторынок Индии. Не все осознают, какой огромный скачок сделала автоиндустрия Индии за последние 20 лет. Индия, на текущий момент, является третьим по объёму производителем автомобилей в мире. В Индии работают самые современные автозаводы и весь автобизнес Индии имеет амбициозные планы. Как и для Китая, повышение эффективности всего рынка в целом – приоритет для авторитейла Индии. И, опять-таки, начинается это с дилерских систем DMS

Бегло изучим основных поставщиков систем DMS США. 80% рынка систем DMS принадлежит “Большой тройке” — Reynolds and Reynolds, CDK Global и DealerTrack. Остальные 30% поделены между множеством небольших поставщиков, нередко специализированных систем для небольших дилерских центров автомобилей с пробегом или специализированных к работе с BHPH кредитованием.

Осознав рынок этих технологий, сделаем небольшой экскурс в историю развития систем DMS.

Следующая публикация будет по общей архитектуре современной системы DMS, а также о принципах обработки информации.

Автор: Сергей Наумовский

Вконтакте

Linkedin

Короче, дилер, поделись новостью
О нас
Режим работы
Copyright © ООО «Короче, дилер» 2025